Полы « Строительное производство
Строительное производство

Строительное производство

Основы строительного производства

Строительное производство RSS Feed
 
 
 
 

Полы

В одном и том же помещении приходится иногда применять различные типы полов.

Особое внимание при устройстве полов на грунте должно быть обращено на качество подстилающего слоя и основания. Толщину подстилающего слоя назначают в пределах 80-250 мм. Она зависит от величины и характера действующих на полы нагрузок и от качества основания. Чем слабее основание, тем толще должен быть подстилающий слой.  

Для одноэтажных промышленных зданий характерными видами полов являются грунтовые (земляные, глинобитные), бетонные и цементные, асфальтовые и асфальтобетонные, каменные, керамические (клинкерные, плиточные), деревянные и металлические.

Во избежание появления температурных трещин в полах устраивают деформационные швы. Решение шва зависит от конструкции пола. Различают два случая:

1) если одежда пола (монолитная или из штучных элементов) уложена по жесткому подстилающему слою непосредственно или на прослойке из раствора, деформационный шов должен разрезать все слои пола на всю толщину;

2) если пол из штучных материалов уложен по жесткому основанию на прослойке из песка, деформационный шов делают только в подстилающем слое.

Если пол из штучных материалов уложен по нежесткому подстилающему слою, то деформационные швы не нужны. Края монолитного пола вдоль деформационных швов во избежание выкрашивания окаймляют стальными уголками, заанкеренными в подстилающем слое. Швы заполняют битумной (или дегтевой) мастикой с добавлением песка и волокнистых веществ (например, асбеста). В горячих цехах швы заполняют песком. При одежде пола из штучных материалов, вдоль деформационных швов устраивают из тех же материалов фризовые полосы.

Деформационные швы в междуэтажных перекрытиях выполняют с компенсатором из нержавеющей стали, заполненным битумной мастикой.

Расстояние между деформационными швами в отапливаемых помещениях не должно превышать 30 м, а в не отапливаемых — 20 м. При этом швы располагают по линии деформационных швов здания, по границам разнотипных полов, в местах прокладки каналов и железнодорожных путей.

Если граница между полами совпадает с деформационным швом, то конструкция сопряжения ничем не отличается от последнего.

Для прокладки труб отопления, водопровода, канализации и т. п. в полах устраивают каналы.

Крупные каналы выполняют из сборных бетонных или железобетонных элементов. В местах примыкания к ним полов устраивают деформационные швы. Сверху каналы закрывают съемными плитами. Для укладки электрокабелей сильного тока применяют специальные железобетонные трубы.

При укладке внутри здания железнодорожных путей головки рельс располагают на уровне поверхности пола, чтобы рельсы не мешали движению людей. Укладку пути делают по деревянным или железобетонным шпалам. Для облегчения ремонта полы вдоль путей делают из штучных материалов. Примыкание пола с жестким подстилающим слоем к железнодорожному пути выполняют аналогично деформационному шву. В полах с нежестким подстилающим слоем зону путей особо не выделяют.

В мокрых помещениях для приема воды в пониженных участках пола устанавливают специальные чугунные (или бетонные) приборы — трапы, соединенные с канализацией. Для стока воды полам придают уклоны, которые при цементных и асфальтовых полах должны быть не менее 1-1,5%, а при полах из керамических или пластмассовых плиток — не менее 0,5%. Уклон создается приданием подстилающему слою переменной толщины.

Для независимой осадки в полах, основанных на грунте, у стен и колонн здания оставляют зазоры в 10-15 мм, заполняемые битумом с волокнистыми добавками. В мокрых помещениях по линии примыкания полов к стенам и перегородкам устраивают плинтусы или галтели, которые выполняют из тех же материалов, что и полы.