Конструктивные схемы промышленных зданий « Строительное производство
Строительное производство

Строительное производство

Основы строительного производства

Строительное производство RSS Feed
 
 
 
 

Конструктивные схемы промышленных зданий

Конструктивные схемы многоэтажных промышленных зданий принципиально не отличаются от рассмотренных выше схем гражданских зданий. Однако, в некоторых случаях при необходимости иметь большую ширину помещений и передать значительные нагрузки на перекрытия, несущие их элементы приходится делать весьма мощными и большой высоты. В пределах высоты несущих элементов перекрытий устраивают так называемые технические этажи, в которых размещают все коммуникации и некоторые подсобные помещения.

Одноэтажные промышленные здания по своим конструктивным решениям значительно отличаются как от гражданских, так и от многоэтажных промышленных. Это объясняется необходимостью иметь в них большие и высокие помещения с редкой расстановкой опор, размещать в этих помещениях соответствующее подъемно-транспортное оборудование, а в некоторых случаях устраивать в покрытиях специальные конструкции и фонари, обеспечивающие вентиляцию и освещение помещений сверху.

Одноэтажные промышленные здания бывают небольшой ширины — однопролетные и значительной ширины — многопролетные. По своему конструктивному решению они могут быть с несущими стенами и каркасные.

Во втором случае пилястры сделаны для обеспечения устойчивости и усиления стены в местах опирания несущей конструкции покрытия. Такие конструктивные схемы рациональны только при малых пролетах, не превышающих 12-18 м, небольшой высоте помещений и кранах грузоподъемностью не более 10 т. В широких зданиях нагрузки от несущих элементов покрытия и кранового оборудования достигают значительных величин и такие здания обычно устраивают каркасными.

Каркас состоит из железобетонных или, при крупных нагрузках и пролетах, стальных колонн (стоек), соединенных между собой в поперечном направлении несущими конструкциями покрытия. Образующиеся таким образом поперечные рамы каркаса связываются между собой в продольном направлении элементами покрытия (плитами, прогонами или специальными ветровыми связями), а в плоскости наружных стен подкрановыми балками, по которым прокладываются рельсы мостовых кранов, и обвязочными балками, поддерживающими стеновое заполнение.