Строительное производство

Строительное производство

Основы строительного производства

Строительное производство RSS Feed
 
 
 
 

Конструктивные схемы промышленных зданий

Конструктивные схемы многоэтажных промышленных зданий принципиально не отличаются от рассмотренных выше схем гражданских зданий. Однако, в некоторых случаях при необходимости иметь большую ширину помещений и передать значительные нагрузки на перекрытия, несущие их элементы приходится делать весьма мощными и большой высоты. В пределах высоты несущих элементов перекрытий устраивают так называемые технические этажи, в которых размещают все коммуникации и некоторые подсобные помещения.

Одноэтажные промышленные здания по своим конструктивным решениям значительно отличаются как от гражданских, так и от многоэтажных промышленных. Это объясняется необходимостью иметь в них большие и высокие помещения с редкой расстановкой опор, размещать в этих помещениях соответствующее подъемно-транспортное оборудование, а в некоторых случаях устраивать в покрытиях специальные конструкции и фонари, обеспечивающие вентиляцию и освещение помещений сверху.

Одноэтажные промышленные здания бывают небольшой ширины — однопролетные и значительной ширины — многопролетные. По своему конструктивному решению они могут быть с несущими стенами и каркасные.

Во втором случае пилястры сделаны для обеспечения устойчивости и усиления стены в местах опирания несущей конструкции покрытия. Такие конструктивные схемы рациональны только при малых пролетах, не превышающих 12-18 м, небольшой высоте помещений и кранах грузоподъемностью не более 10 т. В широких зданиях нагрузки от несущих элементов покрытия и кранового оборудования достигают значительных величин и такие здания обычно устраивают каркасными.

Каркас состоит из железобетонных или, при крупных нагрузках и пролетах, стальных колонн (стоек), соединенных между собой в поперечном направлении несущими конструкциями покрытия. Образующиеся таким образом поперечные рамы каркаса связываются между собой в продольном направлении элементами покрытия (плитами, прогонами или специальными ветровыми связями), а в плоскости наружных стен подкрановыми балками, по которым прокладываются рельсы мостовых кранов, и обвязочными балками, поддерживающими стеновое заполнение.